» Психоневрологическое отделение №2
Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области
Воронежская областная детская клиническая больница №1

Психоневрологическое отделение №2
Ермоленко Наталия Александровна – заведующая отделением-врач-невролог высшей категории, доктор медицинских наук, профессор, главный внештатный детский невролог департамента здравоохранения Воронежской области, заведующая кафедрой неврологии ФГБОУ ВО ВГМУ им.Н.Н.Бурденко. 

Неврологическое отделение № 2 является клинической базой кафедры неврологии и нейрохирургии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Отделение расположено на 4-м этаже 1-го корпуса (Бурденко 1, ВОДКБ № 1). Коечная мощность отделения – 41 койка. Фактически развернуто: десять 4-х местных, 2 одноместные палаты.

В отделении работают врачи:

  • Бучнева Ирина Алексеевна – врач-невролог высшей категории, кандидат медицинских наук;
  • Воротников Геннадий Дмитриевич – врач-невролог высшей категории;
  • Лопатина Наталия Вячеславовна – врач-психиатр высшей категории, врач – невролог высшей категории.
  • В штате отделения работает медицинский психолог высшей категории и логопед-дефектолог.

Врачи отделения приняли участие в образовательной программе по диагностике и лечению эпилепсий в рамках Европейской Академии Эпилепсии и имеют специализацию в области эпилептологии и видео ЭЭГ-мониторинга, международные сертификаты по надлежащей клинической практике (GCP).

В отделении оказывается специализированная помощь детям и подросткам в возрасте от 3 до 18 лет с неврологической патологией:

  1. Демиелинизирующие заболевания нервной системы
  2. Воспалительные заболевания ЦНС
  3. Заболевания периферической нервной системы
  4. Последствия черепно-мозговых и спинальных травм
  5. Детский церебральный паралич и другие паралитические синдромы
  6. Аномалии головного и спинного мозга
  7. Эпилепсии и эпилептические синдромы
  8. Аутизм, нарушение неврологических расстройств
  9. Нейрососудистые заболевания (острые нарушения мозгового кровообращения)
  10. Головные боли
  11. Расстройство вегетативной нервной системы
  12. Нейрогенетические синдромы
  13. Нервномышечные заболевания (миастения, врожденная миопатия, мышечная дистрофия, миотоническая дистрофия, спинальная амиотрофия, невральные амиотрофии)
  14. Прогрессирующие и нейродегенеративные заболевания нервной системы (мозжечковая атаксия, экстарпирамидные нарушения, спастическая параплегия Штрюмпеля, энцефаломиопатия).
  15. Нейрокожные синдромы (туберозный склероз, энцефалотригеменальный ангиоматоз, атаксия-телеангиоэктазия Луи-Бар и др.)

Диагностические методики, применяемые в отделении.

– ВИДЕО ЭЭГ мониторирование по стандартным методикам.

Длительная электроэнцефалография с видеомониторингом – метод инструментального исследования биопотенциалов головного мозга, позволяющий выявлять различные нарушения его функций, таких как нарушение сна, пароксизмальные состояния эпилептического и неэпилептического генеза, исследовать причины головной боли и нарушения мозгового кровообращения в сочетании с клиническими данными, проводить дифференциальную диагностику и подтверждать диагноз эпилепсии, контролировать эффективность лечения.

Важно, что сочетание одновременной записи и воспроизведения на мониторе электроэнцефалограммы и видео без запаздывания даже на долю секунды (что невозможно на другой подобной аппаратуре) дает полную картину происходящего для постановки диагноза и, что немаловажно для дифференцировки физиологических артефактов (неизбежных при длительной записи) от пароксимальной активности, сопровождающейся изменением тонуса мышц и различными движениями. Корреляция ЭЭГ с возможными окружающими естественными раздражителями (телевидение, компьютерная нагрузка, чтение, различные эмоции) позволяет выявить их влияние на работу головного мозга.  

Медицинский психолог проводит патопсихологическое и нейропсихологическое тестирование для выявления особенностей формиррования когнитивных функций, в том числе крупной и мелкой моторики, зрительного и слухового гнозиса, праксиса, интеллектуального развития, коммуникативных функций и речевых функций ребенка, диагностическая методика ADOS на выявление расстройств аутестического спектра, аутизма.

Дефектолог диагностирует различные нарушения речевого развития.

Терапевтические методики, применяемые в отделении.

В отделении применяется медикаментозное лечение с использованием ноотропных, сосудистых, антиэпилептических, гормональных, генноинженерных препаратов, иммуноглобулинов. При необходимости используются экстракорпоральные методы лечения на базе отделения реанимации.

Также в отделении используются абицитационные и реалибитационные методы лечения:

  • Коррекционные занятия по стимуляции мелкой моторики, использование групповой и индивидуальной лечебной физкультуры;
  • Различные виды массажа;
  • Формирование навыков речи и коррекции речевых расстройств логопедами-дефектологами;
  • Психокоррекционные занятия.

В отделении ведется научно-исследовательская работа.


Обратная связь